Детский сад имеет современную материальную базу. Здание детского сада общей площадью 3945 кв.м., в т.ч. площадь групповых помещений 1657,8 кв.м. Имеются 13 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат.
Оборудованы специальные кабинеты: заведующей, методический, психолога, логопеда. В ДОУ имеются: музыкальный и спортивный залы, тренажерный зал, изостудия, мини-музей «русская изба», экологическая лаборатория. Кроме того, оборудован медицинский блок, состоящий из кабинетов медсестры, процедурного, изолятора. Мы располагаем хорошо оснащенным пищеблоком, складом, овощехранилищем, кастелянной и прачечной. На территории детского сада расположены 10 игровых площадок, спортивная площадка, огород, цветники и газоны.
Предметно-развивающая среда детского сада проектируется и организуется в соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей. Групповое пространство доступно детям. По всем видам деятельности созданы центры (игровые, двигательные, уединения и т.п.). Созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности. Группы оптимально насыщены развивающими играми, пособиями, игрушками. Особое внимание уделяется созданию условий для двигательной активности детей. Все группы, спортивный зал укомплектованы спортивными комплексами, тренажерами и т.д.
Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является художественно-эстетическое развитие детей, ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной, театральной деятельности. Детский сад регулярно участвует в конкурсах детского творчества по разным направлениям, имеет дипломы и награды района и города. В детском саду богатая костюмерная, много декораций к спектаклям, выполненных руками сотрудников. Для качественного проведения праздников оборудован прекрасный музыкальный зал, в котором есть все необходимые технические средства, музыкальные инструменты, фонотека.
Одним из достижений нашего детского сада является создание мини-музея «русская изба». Здесь собраны настоящие предметы старинного быта, привезенные из деревень Сибири. Дети имеют возможность приобщаться к народной культуре нашей страны.
Для развития экологической культуры детей создана экологическая комната, где хранятся макеты природных зон, оборудование для экспериментирования, наглядный материал по экологии.
Для физического развития функционирует самый большой в районе спортивный зал, насыщенный современным спортивно-игровым оборудованием.
Можно сделать вывод, что в детском саду современная материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, медико-социальные условия соответствуют цели и задачам ДОУ.
За последние три года предметно-развивающая среда ДОУ обновилась на 80%
Создание условий для здоровьесбережения детей
Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (особенно, ослабление зрения детей), что и определило необходимость организации индивидуального оздоровительного маршрута ребенка.
Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физкультуре с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
Медико-педагогический контроль за организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются с указанием выводов и предложений.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажёрами, горкой, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания- дуги, а в младших группах приобретены составные цветные модули: «Горка», "Гусеница", "Туннель". В подготовительной и старшей группах установлены спортивные комплексы, на которых дети могут выполнять самые разнообразные движения. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, бактерицидные лампы, тепловлажный ингалятор, облучатель для носа, зева.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной, комфортноной, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Однако, в нашем детском саду работает большое количество дополнительных кружков. Интенсификация учебно-воспитательного процесса, как известно, является "фактором риска". Поэтому нами продуманы пути снижения умственной нагрузки на детей через организацию динамических пауз и рациональное распределение всех видов деятельности в течение дня.
|